Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Чередниченко Г. А.1, Вознесенская Е. Д.2Высшее образование в профессиональных траекториях молодых рабочих
2012.
№ 4.
С. 40–58
[содержание номера]
Вознесенская Елена Дмитриевна —кандидат исторических наук, старший научный сотрудник отдела социологии образования Института социологии РАН. Эл. адрес: maslovka3@mail.ru Адрес: Россия, 117218, Москва, ул. Кржижановского, д. 24/35, корп. 5. Чередниченко Галина Анатольевна— кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник отдела социологии образования Института социологии РАН. Эл. адрес: galcher50@mail.ru Адрес: 117218, Москва, ул. Кржижановского, д. 24/35, корп. 5. На материалах проведенного социологического исследования рассматриваются особенности профессиональных траекторий дипломированных молодых людей, оказавшихся на позициях рабочих промышленных предприятий России, и студентов, получающих высшее образование без отрыва от производства. Анализируются мотивы получения высшего образования, смыслы, которые рабочая молодежь вкладывает в его достижение, и практики его использования. Установлено, что факт получения высшего образования, не поддержанный другими видами ресурсов (культурным капиталом семьи, социальным положением родителей, их профессиональным статусом), в условиях доступности высшего образования и дефицита хорошо оплачиваемых рабочих мест не меняет предначертанную габитусом рабочей семьи образовательно-профессиональную траекторию. Однако наличие высшего образования и диплома, его подтверждающего, для молодого рабочего становится его личным культурным и социальным ресурсом, на котором строятся возможности и перспективы дальнейшего продвижения. При этом выявлено, что наряду со стремлением к получению высшего образования среди молодых рабочих распространено и недоверие к нему. Рассматриваются факторы отторжения ими высшего образования. Показано, что образовательно-профессиональная траектория молодых людей этой категории ориентирована на запросы рынка труда, на нужды конкретного производства, что способствует наращиванию объема совокупного культурного капитала предприятия, создает среду, предрасполагающую к его технологическому перевооружению, модернизации. Обсуждается вопрос необходимости введения новых форм образовательных программ, более приспособленных к возможностям и реальным условиям жизни и труда сегодняшнего молодого рабочего, занятого на промышленном предприятии.
|
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |